На главную страницу
 
 
       
Открыть статью наудачу!
   
Стелла Астрова
Стелла Астрова
парапсихолог Парапсихолог, определяя скрытые причинно-следственные связи, помогает в выборе одного из дальнейших вариантов судьбы.
журналист И журналист, и парапсихолог работают с информацией. С которой следует обращаться бережно.







Рецепт вечного счастья

Буддийский монах из Шри Ланки раскрыл рижанам секрет вечной молодости

Не каждый день в застывшей от холода Риге можно встретить буддийского монаха в облачении и запросто поболтать с ним по-русски. Ассистент президента Шри Ланки по вопросу отношений с Россией, член Президиума национального Совета мира своей страны, доктор русской филологии Паллеканде Ратханасара Маха Тера оказался в Латвии по делам туризма. А мы с ним говорили о душе, о любви и ненависти и даже о буддийских шаманах.
В отличии от индуизма, учение буддизма восходит к одному человеку – Сиддхарте Гаутаме, так называемому «историческому» Будде, который жил в Индии в середине шестого века до н.э. Если индуизм уделяет внимание мифологии и ритуалу, то буддизм в первую очередь интересуется психологией. Цель Будды заключалась не в том, чтобы удовлетворить людское любопытство по вопросам происхождения мира, о природе божественного начала. Его в основном интересовала человеческая жизнь, наполненная страданиями и разочарованиями. Поэтому его учение было не метафизическим, а, скорее, психотерапевтическим. Однажды ночью, сидя в глубокой медитации под знаменитым деревом Бодхи, Деревом Просветления, Гаутама внезапно почувствовал, как на него снизошло ощущение «абсолютного пробуждения», и он осознал «историю болезни» человечества и нашел методы его духовного излечения. Так он стал Буддой – то есть «Просветленным».
Кокетство монаха

«Не верю я в гороскопы, но знаю, что со мной будет все в порядке, поскольку я ни на кого не сержусь. А кто ни на кого не злится, тот выглядит намного моложе своих лет. Это – первый секрет. Второй – надо жить малым ожиданием», – сказал Палеканде и попросил угадать его возраст. Было в этом своего рода кокетство, но весьма поучительное – теряясь в догадках, рижане внимательно разглядывали стройного и подтянутого монаха и сами молодели буквально на глазах. Инстинктивно сбрасывая со своего чела столь характерное для здешних мест уныло-кислое выражение неизбывной латвийской скорби.

Оказалось, что гостю недавно исполнилось 50 лет, а выглядит он – не старше 35. Вот что значит монашеский образ жизни, и выбрал он этот непростой путь в 16 лет – совершенно осознанно. Ведь монахам, как известно, нельзя жениться. Однако обет безбрачия у христиан соблюдается более строгий, чем у буддистов. Например, постриг в монашество у православных на всю дальнейшую жизнь заказывает им путь обратно, к мирскому семейному очагу. Для буддийских монахов установлен более «щадящий режим»: ежели юноша-послушник, неровен час, влюбится и захочет жениться, его отпускают из монастыря. Вольному – воля. А если через какое-то время ему наскучит семейная жизнь, он – с согласия жены – может оставить семью и снова вернуться в монастырь. Это и разводом-то не считается. А слово «алименты» вызвало у моего собеседника неподдельное удивление. Нет там такого слова. И нет там такой европейской практики – жену с детьми бросать на произвол судьбы. Это просто в голову никому не придет. Можешь обеспечить своей родне безбедное существование – и уходи монашествовать себе на здоровье.

Паллеканде оказался стойким и семью не завел. Но ему хотелось увидеть мир и стать ученым – так оказался он в Москве, в Институте Дружбы народов им. Патриса Лумумбы. «Так что у меня чисто советское воспитание», – с улыбкой признается монах.

  • В монастыре, наверное, легче соблюдать обет безбрачия, нежели в период вольной студенческой жизни? Ну, признайтесь, Паллеканде, неужели Вы так ни разу и не влюбились, живя в Москве?
  • Устоял все-таки – буддийское воспитание оказалось сильнее. И хотя девушки в Росии действительно очень красивые, со всеми сложились товарищеские отношения. Жаль было расставаться и с этими девушками, и с друзьями, и с преподавателями, ставшими для меня родными братьями.

Крейзи по-ланкийски

У павшего духом обитателя Латвии есть, известное дело, три способа вернуть психологическое равновесие. Первый способ – визит к доктору-психиатру, второй – к парапсихологу, третий – к священнику на исповодь. Все три «инстанции», как правило, люто враждуют, искренне не понимая, как это кто-то еще, кроме них, смеет исправлять людские души. У жителей Шри Ланки, оказывается, тоже случаются разные эмоциональные неприятности, вплоть до помутнения рассудка. Однако особых проблем с выбором – к кому обращаться за помощью – у них нет. Все зависит от тяжести духовного кризиса, который переживает человек, а не от мировоззрения специалистов. Которые работают сообща, без взаимных претензий, поскольку все – и народные целители, и медики, и монахи – поклоняются Будде, а стало быть, все делают в рамках единой традиции. Так что увидеть в обычной больничной палате шамана в роли дьявола – привычное зрелище в стране Шри Ланка.

«Если человек не в себе, – рассказывает Паллеканде, – то, согласно народным верованиям, это означает, что его укусил или ударил какой-то злой дух. Именно он – источник недуга, и его следует изгнать. Для этого есть специальная процедура: сначала целитель-шаман перевоплощается в злого духа, извлеченного из души пациента. Шаман делает страшное лицо, корчится, танцует дъявольский танец. Потом шаман «надевает» другую маску – теперь уже он становится «укротителем» дъявола, кормит его и приручает. И, наконец, нечистого, послушного воле шамана, прогоняют прочь. Если это не помогает, применяется так называемая аюрведа – официальная целительская практика, основанная на использовании лекарств растительного происхождения. Человеку кладется на голову специальное лекарство, и через 15-20 дней недуг отступает. Потом страдальцу помогает окружение: о нем заботятся, воспитывают, учат медитировать, пока тот окончательно не поправиться».

По словам гостя, есть еще один проверенный способ сохранить душевное равновесие, а стало быть, и молодость – это «самадхи», что означает на санскрите «медитация». Она помогает практикующему сосредоточиться, достичь покоя мыслей и извлечь из подсознания все проблемы, залежавшиеся под спудом повседневных забот. Диалог с самим собой, со своей темной частью души. Состояния просветления, дарованного непростой практикой, могут достичь не только посвященные. При монастырях Шри Ланки открыты специальные медитационные центры, где иностранных гостей, замученных «западной» депрессией, обучают медитации. Осталась лишь самая малость – взять и туда приехать. Удовольствие, надо сказать, недешевое, и не всем по карману. Буддисты, между тем, оказались великодушными…

Самадхи по-латвийски

Гость из Шри Ланки утверждает, что вскорости в Латвии будет воздвигнут первый буддийский храм. Для нас, это, конечно, большая честь, но, спрашивается: зачем такому маленькому государству, как наше, такое большое счастье? Созвучен ли буддизм душе латвийцев-христиан, и без того замороченных мешаниной иноземных вероучений? Образно говоря, наше коллективное бессознательное напоминает экзотическую лавку, где собрано всего понемножку, с миру по нитке. Вот мы и хватаемся за эти ниточки-соломинки, чтобы хоть как-то душевно сохраниться среди обломков старых истин.

По мнению социологов, Латвия занимает второе место в мире по религиозности, однако лишь небольшая часть ее населения принадлежит к традиционным конфессиям. Да и тех морально стойкими не назовешь – вместо того чтобы всю жизнь смиренно готовиться к Страшному суду, они начинают искать лазейку в восточных учениях – в надежде еще пару-тройку раз воплотиться в земной ипостаси.

По слухам, место для поклонников Будды уже выбрано – строить свои храмы они предполагают где-то на Гауйе. А она, как известно, самая быстрая в Латвии река. Это очень символично и созвучно одной из главных идей буддизма о том, что текучесть и изменчивость – основные свойства природы и что все на Земле преходяще, а потому не следует так болезненно привязываться ни к устаревшим вещам, ни к бывшим связям, особенно с глупцами, ни к отжившим свой век представлениям.

– По мннию современных парапсихологов, в будущем все мировые духовные учения объединятся, очистившись от прежних теологических догм и создав единое представление о Вселенной и о ее Творце. Вы согласны с этим?

– Я думаю, что объединятся не религиозные традиции, а этические нормы. Люди придут к спокойному пониманию того, что мы – все такие разные – на самом деле взаимно дополняем друг друга как частички единой Вселенной.








   
    © Стелла Астрова 2010-2024
Все опубликованные на этом сайте материалы защищены законом об авторских правах.
Перепубликация в печатных СМИ и на других сайтах возможна только с разрешения автора.